2017-07-31
Personal site Vyacheslav Gorchilin
The free energy back EMF in the inductor core
k11 k12 k13 k14 The initial current in the coil:
k21 k22 k23 k24 The final current in the coil:
Kη2 = 2.964 Mmax/M0 = 3.469 M0/Mmin = 2.714 Mmax/Mmin = 9.417
Share Detail
In order to share in your project, you need to copy the link and paste it into a blog, forum or another website:
The calculator allows to find the optimal parametric dependence of change of inductance of current and mode excitation of the generator to produce maximum efficiency in a closed RL-circuit, where the source of power is back EMF.
Theoretical justification of the additional energy from the back EMF in the inductor core is provided here. Under OEDS means a process that occurs in the coil after an abrupt cessation of flow of current from an external source of energy and the formation of a closed RL-circuit. At this moment there is a current I0, which in this calculator is the start, and which eventually is reduced to zero, gradually standing out in the form of active energy to the load R. If in this process, the inductance varies parametrically, the allocated load energy, in some cases, may exceed the initial energy in the coil. Parametric dependence of inductor current is expressed by the relation:
L = LS‧M(I) where: M(I) = (1 + k11‧I + k12‧I2 + k13‧I3 + k14‧I4 )/(1 + k21‧I + k22‧I2 + k23‧I3 + k24‧I4)
where: LS is the initial inductance of the coil (no current). The coefficients k11k..24 can be arbitrary, even negative. In the latter case, you need to be careful in terms of the range of values M(I) is not included in the negative region.
The left graph shows the resulting podstanovki coefficients k11..k24 dependence M(I), which corresponds to a real dependence of magnetic permeability of ferromagnetic core on the magnetic field. The right graph shows the decay of the current in the inductance depending on time. It will fit real oscillogram taken on the current transformer, which can be included in the circuit of the coil. Above is the calculated value of the coefficient of energy gain Kη2, which represents an increase of efficiency of the second kind.
All values in this calculator — relative. To calculate real values, you need to know the winding details of the coil and core parameters.
The following is a compilation of some values of Kη2 and the corresponding dependencies M(I).
  • 1. Classical inductance, a parametric dependency is missing, no gain. Kη2=1 ".
  • 2. Close to ideal dependence of the M(I). Kη2=8.5 ".
  • 3. Work only on a rising M(I). Kη2=0.82 ". This means that in a real device, the usual efficiency is above 82%, and to increase need to reduce or increase the maximum current in the coil.
  • 4. Sine graph M(I). Kη2=0.96 ".
2009-2018 © Vyacheslav Gorchilin

2017-07-31
Персональный сайт Вячеслава Горчилина
Свободная энергия обратной ЭДС в катушке индуктивности с сердечником
k11   k12   k13   k14 Начальный ток в катушке:
k21   k22   k23   k24 Конечный ток в катушке:
Kη2 = 2.964     Mmax/M0 = 3.467     M0/Mmin = 2.714     Mmax/Mmin = 9.413
Поделиться Подробно
Для того, чтобы поделиться созданным вами проектом, нужно скопировать ссылку и вставить её в блог, форум или другой сайт:
Калькулятор позволяет найти оптимальную зависимость параметрического изменения индуктивности от тока, и рабочий режим возбуждающего генератора, для получения максимального КПД в замкнутой RL-цепи, где в качестве источника энергии выступает обратная ЭДС.
Теоретическое обоснование получения дополнительной энергии из обратной ЭДС в катушке индуктивности с сердечником приводится здесь. Под ОЭДС подразумевается процесс, который возникает в катушке после достаточно резкого прекращения подачи тока от внешнего источника энергии и образования замкнутой RL-цепи. В этот момент в ней присутствует ток I0, который в этом калькуляторе называется начальным, и который со временем уменьшается до нуля, постепенно выделяясь в виде активной энергии на нагрузке R. Если в этом процессе индуктивность меняется параметрически, то выделенная на нагрузке энергия, в некоторых случаях, может превысить начальную энергию в катушке. Параметрическая зависимость индуктивности от тока выражается соотношением:
L = LS‧M(I),   где: M(I) = (1 + k11‧I + k12‧I2 + k13‧I3 + k14‧I4 )/(1 + k21‧I + k22‧I2 + k23‧I3 + k24‧I4)
где: LS — начальная индуктивность катушки (без тока). Коэффициенты k11..k24 могут быть любыми, даже отрицательными. В последнем случае нужно быть осторожным в том плане, чтобы диапазон значений M(I) не входил в отрицательную область.
На левом графике показывается полученная в результате подставновки коэффициентов k11..k24 зависимость M(I), которая соответствует реальной зависимости магнитной проницаемости ферромагнитного сердечника от напряженности магнитного поля. Правый график показывает спадание тока в индуктивности в зависимости от времени. Он будет соответствовать реальной осцилограмме, снятой на токовом трансформаторе, который можно включить в разрыв цепи катушки. Выше приводится вычисленное значение коэффициента энергетического выигрыша Kη2, который представляет собой увеличение КПД второго рода.
Все значения в данном калькуляторе — относительные. Для вычисления реальных значений необходимо знать намоточные данные катушки и параметры сердечника.
Далее приводится подборка значений некоторых Kη2 и соответствующих ему зависимостей M(I).
  • 1. Классическая индуктивность, параметрическая зависимость отсутствует, прибавки нет. Kη2=1  ».
  • 2. Близкая к идеальной зависимость M(I). Kη2=8.5  ».
  • 3. Работа только на восходящей M(I). Kη2=0.82   ». Это означает, что в реальном устройстве обычный КПД не будет выше 82%, и для его повышения нужно снижать или увеличивать максимальный ток в катушке.
  • 4. Синусный график M(I). Kη2=0.96  ».
2009-2017 © Vyacheslav Gorchilin