2018-04-17
Research website of Vyacheslav Gorchilin
The calculation of the current amplifier the parametric inductance
Key SWR
tfront = µs
timpuls = ms

Phase:

The number of pulses per period:

The resistance of the public key of Ohm:

Generator G1

Frequency, kHz:

The Amplitude In:

The inclusion of the generator:

The shape of the signal:

R loadn

Active resistance, Ohm:

Key SWL
tfront = µs
timpuls = ms

Phase:

The number of pulses per period:

Data sync SWL SWR

The Inductor L1

Inductance, mH:

Active resistance, Ohm:

The decrease in inductance with an open SWL, again:

k12-k23 in the closed SWL k12-k23 open SWL

Schedule

Withdraw periods: ...

Power on Rn: W Power G1: W η1: 2:

k12 k13

k22 k23

k12 k13

k22 k23

Schedule IL1 U ChartSWR Graph SWR SW ScheduleL Schedule UG1
Read more Share Save in your account
This link will only work for authorized accounts with a subscription:
This calculator is designed for calculation of parameters of various circuit solutions of power supply. His calculations are based on combined parametric circuits of the first and second kind and rather accurately reflect the phenomena occurring there. Also, the calculator can be used to study transients in parametric and non-parametric RL-circuits.
In addition to counting basic values: power taken from the oscillator G1, the power obtained at the load Rn and the gain Kη2, the calculator displays 5 graphs: the current through a parametric inductance L1, voltage on SW keyR, the moments of open and closed key SWR, moments public and private key sizeL and a voltage generator G1. You can disable them and connect by clicking on the appropriate ticket under the schedule.
Conventional circuit design generated by the calculator parameters are shown in figures a and b. They are sharing:
  • generator G1, which can produce several types of signals: DC voltage, the classical sine and cosine, as well as rectified (half-wave rectified) sine and cosine.
  • R loadn representing the resistance;
  • key SWR, which has two States: opened and closed. The calculator also takes into account the transition process between these States (tfront), and a non-zero resistance of the key in the open state (RSWR);
  • coil L1, the value of inductance which varies parametrically with the second coil L2 and the key sizeL. In the diagram shown, but the calculator takes into account not only the inductance of the coil L1, but the active resistance, which, in some cases, can strongly influence the output parameters;
  • key sizeLthat needs to change the value of the inductor L1. The calculator takes into account two States: opened and closed, and the transition process between these States (tfront). Its resistance is not considered, because no real constructive nothing is known about him.
The differences between the two schemes in that the first (Fig. a) is an exact connection of all elements, and the second (Fig. b) is simplified. The second may be considered if the following condition: the resistance of open key SWR much smaller than the load resistance Rn. In this case, the key is simply placed parallel to the load.
The important point is that the coil L2 and the key sizeL in the diagram is fairly conventional. Real circuit solutions is SWL may be not only key, but a threshold element or a spark gap. For the mechanical option, instead of SWL and L2may be applied periodically passing L1 ferromagnetic (magnetic) core. All of these points: the discovery of the threshold element, the breakdown spark gap or passage of the core, in the calculator named time's public key SWL. It is important that during public key value of the inductance L1 was reduced, while the private key is returned to the original value. In the calculator this ratio is entered in the field "Reducing the inductance when the open SWL".
By the way, to achieve gain greater than unity, it is not necessary to change the value of the inductor L1. The same effect can be achieved at different coefficients for the curve Stoletov (k12-k23). But we'll cover that in a separate note.
The inclusion of the generator G1
The generator can be accessed in two ways: turning on and switching the switch SWR. In the first case, it corresponds exactly to the diagram (Fig. a) and the second generator generates a signal only when the key SWR open. In many cases, the second variant of inclusion gives a higher payoff, but requires a more complex generator. The differences between these options can be seen if you enable the "Schedule UG1" and change the parameter "G1 → Enable generator".
The absolute and relative values
To make data entry easier and more intuitive display, the calculator will apply some relative values. For example, is made to enter time parameters key. Moving the yellow circles at the top of the charts, you can set the duration of the closure of the key and the time the private key in relative units. These parameters are automatically recalculated and displayed in absolute as tfront t andimpuls respectively. By the way, if the key semiconductor, the time tfront should approximately coincide with the corresponding value from the directory (datasheet), and if L is2 and SWL is used in a mechanical change of the inductance, for example by passing core, then as tfront will be time of discharge of the core from L1 by a distance at which its inductance ceases to change. timpuls in this case is the pause time between sets of serdecznie.
Approximately also introduced, and the early phase of the closure of the key, but its value is in degrees.
The time axis t on the main chart are also given in relative units. To convert it to absolute no sense, but, generally speaking, make it pretty easy: if the frequency of the oscillator to 1 kHz, the scale of the axis t is represented in milliseconds and at a frequency in the 1MHz — in microseconds. If the frequency G1 set 0.001 kHz (1Hz), then the scale will be calibrated in seconds.
All the other quantities — current, voltage, inductance and resistance are presented as absolute values.
How to choose the period of the graph
The withdrawal period is also presented in relative units and is selected from considerations of the period-end on the axis t. For example, if the period is clearly visible between the values: 1.2 and 2.2, then you need to enter values equal to: 1.2, 2.2, 3.2, etc. This approach improves the accuracy of the calculation of the actual output power and Kη2.
Please note that increasing the period of withdrawal and increases in proportion to time of counting (server response).
The number of pulses per period
This option allows you to change the number of opening and closings of the key for one period of the generator G1. Usually, for parametric circuits optimum value is 2, but for completeness you can choose other values. Please note that selecting this option changes the rise time and the time of the private key.
Efficiency of first and second kind
This calculator allows to find the ratio of the increment of the amplifier , the efficiency of the second kind (Kη2). But in the actual device for calculating the overall coefficient of performance (COP), you need to consider and the usual efficiency of individual units, for example, the efficiency of the master oscillator and the power supply. All of this is the efficiency of the first kind, the total value of which is in the range of 0.4 - 0.9, which you can enter in the field η1, where default is one. After you enter a value in this field, the overall efficiency will be recalculated to more real, which can now be called a COP for the entire device.
Saving data
This calculator can save the results of calculations in to your account. For this you have to be registered on this website. You can save the result of the calculation, which is here called the word "draft" by clicking on "save to account", and then completely restore the data from the section "My projects".
Pass
To output a single query is solved by a rather complicated mathematical problem with application of systems of nonlinear differential and integral equations. Despite the optimization, the connection of multiple processors and a large volume operativnoy memory, its solution in real time takes a few seconds. All this requires a high computing capacity, which, unfortunately, are not free. Therefore, to use this calculator, we introduce a small monthly fee, which I hope will cover the costs of a powerful server.
Sign up and pay a subscription for 30 days. Then you can use all sections of this resource without restrictions and without advertising. Thank you for your cooperation!

There was an error communicating with the server. Try to send the request later!
Data received from the server are in an incorrect format. Please contact your administrator!
Please log in!
Please extend the subscription!
The process of calculating out the allowable CPU limits: 10 to the power 200. Please change the settings!
Please log in!
Please extend the subscription!
Enter the name or number of your project
The project has not been saved!
The data was successfully stored
The project with these parameters has already been saved in the last hour. Select other options!
2009-2018 © Vyacheslav Gorchilin

2018-04-17
Научно-исследовательский сайт Вячеслава Горчилина
Расчет усилителя тока на параметрической индуктивности
 Ключ SWR 
tfront = μs
timpuls = ms

Фаза:

Число импульсов за период:

Сопротивление открытого ключа, Ом:

 Генератор G1 

Частота, кГц:

Амплитуда, В:

Включение генератора:

Форма сигнала:

 Нагрузка Rn 

Активное сопротивление, Ом:

 Ключ SWL 
tfront = μs
timpuls = ms

Фаза:

Число импульсов за период:

Синхронизация данных SWL с SWR

 Индуктор L1 

Индуктивность, мГн:

Активное сопротивление, Ом:

Уменьшение индуктивности при открытом SWL, раз:

k12-k23 при закрытом SWL      k12-k23 при открытом SWL

 График 

Выводить периоды:

Мощность на Rn: Вт      Мощность G1: Вт      η1:      Kη2:

k12   k13

k22   k23

k12   k13

k22   k23

График IL1 График USWR График SWR График SWL График UG1
Подробнее Поделиться Сохранить в аккаунт
Данная ссылка будет работать только для авторизованных аккаунтов с рабочим абонементом:
Данный калькулятор предназначен для расчёта параметров различных схемотехнических решений усилителя тока. Его расчёты основаны на комбинированных параметрических цепях первого и второго рода и довольно точно отражают происходящие там явления. Также, калькулятор может применяться для исследования переходных процессов в параметрических и непараметрических RL-цепях.
Кроме подсчёта основных значений: мощности, отбираемой от задающего генератора G1, мощности, получаемой на нагрузке Rn и коэффициента усиления Kη2, калькулятор выводит 5 графиков: ток через параметрическую индуктивность L1, напряжение на ключе SWR, моменты открытого и закрытого ключа SWR, моменты открытого и закрытого ключа SWL и напряжение генератора G1. Их можно отключать и подключать нажатием на соответствующие тикеты под графиком.
Условная схемотехника рассчитываемых калькулятором параметров приведена на рисунках a и b. На них общими являются:
  • генератор G1, который может вырабатывать несколько видов сигналов: постоянное напряжение, классические синус и косинус, а также выпрямленные (однополупериодные) синус и косинус;
  • нагрузка Rn представляющая собой активное сопротивление;
  • ключ SWR, который имеет два состояния: открыт и закрыт. Калькулятором также учитывается переходной процесс между этими состояниями (tfront), и — ненулевое сопротивление ключа в открытом состоянии (RSWR);
  • катушка L1, значение индуктивности которой параметрически меняется при помощи второй катушки L2 и ключа SWL. На схеме на показано, но калькулятор учитывает не только индуктивность катушки L1, но и её активное сопротивление, которое, в некоторых случаях, может сильно влиять на выходные параметры;
  • ключ SWL, который должен менять значение индуктивности L1. Калькулятор учитывает два его состояния: открыт и закрыт, а также — переходной процесс между этими состояниями (tfront). Его сопротивление не учитывается, т.к. без реального конструктива о нём ничего не известно.
Различия между этими двумя схемами в том, что первая (рис. a) является точным подключением всех элементов, а вторая (рис. b) — упрощённая. Вторую можно рассматривать, если выполняется следующее условие: сопротивление открытого ключа SWR во много раз меньше сопротивления нагрузки Rn. В этом случае ключ просто ставится параллельно нагрузке.
Важным моментом является то, что катушка L2 и ключ SWL на схеме — довольно условны. В реальных схемотехнических решениях вместо SWL может выступать не только ключ, но и пороговый элемент или разрядник. Для механического варианта, вместо SWL и L2, может применяться периодически проходящий мимо L1 ферромагнитный (магнитный) сердечник. Все эти моменты: открытие порогового элемента, пробой разрядника или прохождение сердечника, в калькуляторе условно названы временем открытого ключа SWL. Важно, чтобы во время открытого ключа, значение индуктивности L1 уменьшалось, а во время закрытого ключа — возвращалось к исходному значению. В калькуляторе этот коэффициент вводится в поле «Уменьшение индуктивности при открытом SWL».
К слову, для достижения коэффициента усиления большего единицы, совсем необязательно менять значение индуктивности L1. Этого же эффекта можно достичь и при разных коэффициентах для кривой Столетова (k12-k23). Но об этом мы расскажем в отдельной заметке.
Включение генератора G1
Генератор может подключаться двумя способами: постоянное включение и включение при открытом ключе SWR. В первом случае всё точно соответствует схеме (рис. a), а во втором — генератор вырабатывает сигнал только, когда ключ SWR открыт. Во многих случаях, второй вариант включения даёт больший выигрыш, но требует более сложный генератор. Различия между этими вариантами можно увидеть, если включить «График UG1» и менять параметр «G1 → Включение генератора».
Абсолютные и относительные значения
Для упрощения ввода данных и более наглядного их отображения, в калькуляторе применяются некоторые относительные значения. Например, так сделано для ввода временны́х параметров ключей. Передвижением жёлтых кружков на самых верхних графиках, можно выставить длительность закрытия ключа и время закрытого ключа в относительных единицах. Эти параметры автоматически пересчитываются в абсолютные и выводятся, как tfront и timpuls соответственно. К слову, если ключ полупроводниковый, то время tfront должно примерно совпадать с соответствующим значением из справочника (datasheet), а если вместо L2 и SWL применятеся механическое изменение индуктивности, например, при помощи проходящего сердечника, то в качестве tfront будет выступать время отведения сердечника от L1 на расстояние, при котором её индуктивность перестаёт меняться. timpuls в этом случае — это время паузы между подходами серчечника.
Примерно также вводится и фаза начала закрытия ключа, но её значение приводится в градусах.
Ось времени t на главном графике также приведена в относительных единицах. Пересчитывать её в абсолютные — нет смысла, но, вообще говоря, сделать это довольно просто: при частоте задающего генератора в 1кГц, шкала оси t будет представлена в миллисекундах, а при частоте в 1МГц — в микросекундах. Если же частоту G1 установить в 0.001кГц (1Гц), то эта шкала будет откалибрована в секундах.
Все остальные величины — ток, напряжение, индуктивность и сопротивления — представлены в абсолютных значениях.
Как выбирать период вывода графика
Период вывода также представлен в относительных единицах и выбирается из соображений окончания периода на оси t. Например, если период явно просматривается между значениями: 1.2 и 2.2, то нужно вводить значения равные: 1.2, 2.2, 3.2 и т.п. Такой подход повышает точность подсчёта реальной выходной мощности и Kη2.
Обратите внимание, что увеличение периода вывода пропорционально увеличивает и время подсчёта (ответа сервера).
Число импульсов за период
Этот параметр позволяет менять число открытий и закрытий ключа за один период генератора G1. Обычно, для параметрических цепей оптимальное значение — 2, но для полноты картины можно выбрать и другие значения. Обратите внимание, что при выборе этого параметра меняется длительность фронта и время закрытого ключа.
КПД первого и второго рода
Данный калькулятор позволяет найти коэффициент приращения усилителя для КПД второго рода (Kη2). Но в реальном устройстве, для подсчёта общего коэффициента эффективности (COP), нужно учитывать и обычный КПД отдельных блоков, например, КПД задающего генератора и блока питания. Всё это — КПД первого рода, общее значение которого может находится в пределах 0.4 - 0.9, и которое можно ввести в поле η1, где по умолчанию стоит единица. После ввода значения в это поле, общий КПД будет пересчитан до более реального, который теперь можно назвать COP для всего устройства.
Сохранение данных
Этот калькулятор может сохранять полученные вычисления в ваш аккаунт. Для этого вы должны быть зарегистрированы на этом сайте. Вы можете сохранить результат вычисления, который здесь называется словом «проект», нажав на кнопку «Сохранить в аккаунт», а затем полностью восстановить данные из раздела «Мои проекты».
Абонемент
Для вывода одного запроса решается довольно сложная математическая задача с применением систем нелинейных дифференциальных и интегральных уравнений. Несмотря на оптимизацию, подключение нескольких процессоров и довольно большой объём опреративной памяти, её решение в реальном времени занимает несколько секунд. Всё это требует больших вычислительных мощностей, которые, к сожалению, не бесплатны. Поэтому, для пользования данным калькулятором мы вводим небольшую абонплату, которая, надеемся, покроет расходы на мощный сервер.
Зарегистрируйтесь и оплатите абонемент на 30 дней. После этого вы можете пользоваться всеми разделами этого ресурса без ограничений и без рекламы. Спасибо за сотрудничество!

Ошибка соединения с сервером. Попробуйте отправить запрос позже!
Данные, принятые от сервера, имеют неправильный формат. Обратитесь к администратору!
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Пожалуйста, продлите абонемент!
Процесс вычисления вышел за допустимые процессором рамки: 10 в степени 200. Пожалуйста, измените параметры!
Пожалуйста, авторизуйтесь!
Пожалуйста, продлите абонемент!
Введите название или номер своего проекта
Проект не сохранён!
Данные успешно сохранены
Проект с такими параметрами уже был сохранён в течение последнего часа. Выберите другие параметры!
2009-2018 © Vyacheslav Gorchilin